top of page

Цирковая терапия

В рамках благотворительной программы "Эмоции. Движение. Интеллект" ваш ребенок получит курс бесплатных занятий по цирковой терапии. 

Кто проводит занятия по цирковой терапии в Детском центре "Нейросфера"?

 

Занятия по цирковой терапии в Детском центре "Нейросфера" проводят профессиональные артисты цирка, работавшие в команде Славы Полунина и Росгорцирке, а также прошедшие специальное обучение по работе с детьми с ОВЗ. Наши цирковые тренеры имеют большой опыт в коррекционной работе с особенными детьми — они являются бессменными членами команды Фонда "Ноосфера" и стояли у истоков создания коррекционно-развивающей программы "Эмоции. Движение. Интеллект".

Что такое цирковая терапия?

Каждый ребенок знает, что цирк  это смех, веселье, клоуны, фокусники, умные животные и ловкие акробаты. Однако важно отметить: цирковые артисты всю жизнь осваивают акробатику, жонглирование, пантомиму, учатся владеть своим телом, быть гибкими и артистичными.

Цирковые занятия как одно из направлений арт-терапии органичным образом включают в себя сочетание движения, музыки, драмы, цвета и являются хорошей базой для развития памяти, внимания, воли, координации, выносливости, саморегуляции, навыков социализации, мелкой и крупной моторики и др.

Цирковые занятия организуют прекрасную среду для общения и самовыражения ребенка. Живое взаимодействие друг с другом и с профессиональными артистами цирка раскрепощает детей и решает различные эмоциональные и двигательные проблемы. 

 

 

Как проходит цирковая терапия в Детском центре "Нейросфера"?

Внедрение цирковых занятий в авторскую коррекционно-развивающую программу "Эмоции. Движение. Интеллект" с одной стороны, как арт-терапевтическое направление, а с другой стороны, как один из способов, решающих задачи психомоторной коррекции позволяет реализовать целый комплекс важных вопросов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Такие двигательные упражнения, как пантомима, акробатика и жонглирование способствуют значимым улучшениям в когнитивной сфере:

  • повышению точности и скорости выполнения проб;

  • повышению концентрации и переключаемости внимания;

  • расширению словарного запаса экспрессивной речи.

Основные улучшения в когнитивной сфере у детей связаны с повышением нейродинамических процессов в коре головного мозга, происходящих в процессе выполнения двигательных упражнений.

Всё вышеперечисленное оказывает благоприятное воздействие на развитие психических процессов и эмоциональное состояния ребенка.

bottom of page