top of page

Арт-терапия

В рамках программы "Эмоции. Движение. Интеллект" ваш ребенок получит курс занятий по арт-терапии.

Кто такой арт-терапевт?

 

Арт-терапевт — это специалист-психолог, который посредством искусства и творчества осуществляет психологическую коррекцию человека. Например, помогает справиться со страхом, тревогой и другими негативными эмоциями, преодолеть внутренний конфликт и избавиться от комплексов. 

Что такое арт-терапия?

 

Арт-терапия — метод проведения эмоциональной, поведенческой и психологической коррекции при помощи творчества. Преимуществом арт-терапии является отсутствие противопоказаний, возможность работы с разными возрастными и социальными группами. Арт-терапевтическими методами и приемами пользуются специалисты разных направлений — психологи, клинические психологи, арт-терапевты, логопеды, дефектологи, педагоги и др.

Сам термин "арт-терапия" придумал и ввел в употребление британский художник Адриан Хилл в 1938 году во время вспышки туберкулеза. Находясь в госпитале, он преподавал другим пациентам рисование и заметил, что занятие искусством помогает людям переносить физические недуги и душевные раны. Сегодня этот метод психологической коррекции широко применяется во всех странах мира. Благодаря арт-терапии специалист может выявить сложные психологические и поведенческие нюансы у своего пациента, может помочь снять эмоциональное напряжение, позволяет системно проработать глубинные проблемы.

Заполните форму

С детьми арт-терапия проходит как игра — ребенок не замечает, что в процессе выполнения заданий происходит мягкое налаживание различных сфер и вырабатываются новые привычки реагирования. Взрослые могут проходить курсы арт-терапии осознанно, выявляя глубинные проблемы, влияющие на жизнь и здоровье. 

Какие виды арт-терапии бывают?

 

1. Изотерапия 

Изотерапия — фундаментальный и самый распространенный метод арт-терапии, суть которого состоит в исцелении человека посредством изобразительного искусства. Зачастую главным инструментом изотерапии является рисование, в процессе которого человек в праве творить красками (гуашь, акварель, акрил, масло) карандашами, масляной и художественной пастелью, фломастерами, мелками. При желании можно рисовать не только на бумаге, но и на холсте, дереве, стекле, ткани или использовать другие арт-материалы (фольгу, крупу, пену, глину, соленое тесто и т.д.).

2. Сказкотерапия

Сказкотерапия — один из самых доступных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В нём в качестве инструмента исцеления выступают терапевтические сказки — истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Ребенок также вправе сочинить свою сказку и вписать в сюжет свои эмоции и переживания, которые не может высказать. Такая терапия помогает сформировать творческое отношение к жизни, увидеть многообразие способов достижения цели, развить скрытые способности к решению жизненных задач, уверенность в себе, самооценку и самоконтроль.

 

3. Мандалотерапия

Мандалотерапия — это метод психологической корректировки, заключающийся в рисовании мандалы (символического изображения с геометрическими орнаментами и элементами, помещенными в круг). Впервые на её лечебное свойство обратил внимание швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Мандала всегда имеет форму круга, так как подсознательно она ассоциируется с земным шаром, солнцем, символом исторического кругового мотива цикличности природы и жизни. Цвет мандалы напрямую отражает душевное состояние её создателя, а процесс рисования может оказать медитативный и терапевтический эффект. При сопровождении арт-терапевта мандалотерапия поможет стабилизировать эмоциональный фон, "вытащить" внутренние беспокойства и психологические травмы, раскрыть свою индивидуальность, развить мелкую моторику, абстрактное мышление и воображение и усидчивость.

 

4. Песочная терапия

Песочная терапия — метод арт-терапии, в процессе которого человек создает из песка картины или же построения и композиции из фигурок на подносе с песком. Данный метод не только позволяет человеку узнать лучше себя и свой внутренний мир, но и проработать психотравму, погрузиться в мир детских переживаний и пуститься в экзистенциальный поиск. Также он помогает развить тактильную моторику рук, концентрацию и усидчивость. 

 

5. Коллажирование

Коллажирование — это одна из проективных методик арт-терапии, заключающаяся в создании рисунка при помощи совмещения различных материалов (цветная бумага, страницы из журналов, вырезки из газет, фотографии) на единой основе, например, ватмане. Выбранные для коллажа элементы дают представления о невысказанной душевной боли человека, а сам процесс помогает проработать подавляемые мысли и чувства, дать выход негативным эмоциям, выразить свое отношение к той или иной теме и лучше понять себя. 

6. Метафорические ассоциативные карты (МАК)

Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это арт-терапевтическая методика, в которой для психодиагностики и психокоррекции используются карты с изображениями, не имеющих четких интерпретаций. В процессе работы с картами человек погружается в свою проблему и толкует каждый образ по-своему, исходя их личностных установок и внутренних переживаний. МАК позволяет извлекать из подсознания мысли, чувства, реальные мотивы поступков и причины трудностей в жизни, прожить гипотетически сложную ситуацию и оказать весомую психокоррекцию. 

Как проходят занятия по арт-терапии в

Детском центре "Нейросфера"?

В Детском центре "Нейросфера" используются разные классические арт-терапевтические методы. Однако, для достижения лучшего терапевтического результата, специалисты Фонда "Ноосфера" и Детского центра "Нейросфера" разработали авторскую программу "Галерея эмоций" для работы с детьми с ОВЗ. Программа направлена на выравнивание эмоциональной сферы, на вырабатывание новых привычек эмоционального реагирования. В совокупности с проведением нейропсихологической и двигательной коррекций данная программа показывает хорошие результаты. Родители отмечают у детей снижение гиперактивности, уменьшение вспышек агрессии, повышение "уместности" ситуативного реагирования. 

Программа "Галерея эмоций" проходит в игровой форме под руководством арт-терапевта и нейропсихолога. 

По предварительной записи по телефонам:

8 (901) 727-67-24

8 (499) 766-73-18

 

Записаться на первичное консультирование можно в рабочий день

(пн-пт) с 10:00 до 17:30.

bottom of page