Вопрос развития памяти младших школьников всегда является актуальным. Ребенку надо много знать и многое помнить, с каждым годом все больше и дольше. Библиотеки и компьютеры конечно помогают помнить, но главное - это его собственная память. Без нее невозможно нормальное развитие ребенка как личности.
В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, сознательно регулируется становится более опосредствованной.
Неумение ребенка запоминать сказывается на его успеваемости и влияет в конечном итоге на отношение к учебе, к школе, понижается самооценка.
Игра: «Кто больше запомнит».
Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово (идеально: существительное в именительном падеже). Например, машина. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, облако. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (машина, облако) и произносит свое: домик. И так далее. Победителем в игре становится тот, кто сможет правильно воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.
Игра «Я – фотограф».
Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, местность, ситуацию, человека и т.д.
Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает комнату. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Упражнение для развития зрительной памяти

Comments