top of page
Фото автораЦентр "НЕЙРОСФЕРА"

О методике "Графический диктант"



Готовить ребенка к школе необходимо заблаговременно: важно успеть сформировать такие навыки, как внимательность, усидчивость и самоконтроль. Большое внимание следует уделить подготовке руки письму и развитию графомоторного навыка.


Закреплению всех этих навыков способствует выполнение графических диктантов. Суть данной методики состоит в выполнении графического упражнения под диктовку специалиста или в пошаговом построении в соответствии с заданием схематического изображения линиями определенной длины. К графическому диктанту допускаются дети от 4 лет, но особенно он интересен ребятам от 6 до 9 лет.


Графический диктант – отличный способ подготовить ребёнка к школе, а также с пользой и интересом провести семейный досуг. Данное упражнение активно используется в нейропсихологическом развивающем пособии «Отважный Дракоша», разработанным Фондом поддержки образования «Ноосфера» и Детским центром развития и социализации «НЕЙРОСФЕРА».


У ребенка, приступающего к выполнению этого задания, должны быть развиты следующие навыки:

  • свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз»;

  • умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток;

  • уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.


Чтобы увлечь графическим диктантом, педагоги рекомендуют создать уютную, доброжелательную атмосферу. Ни в коем случае не ругать, не повышать голос на ребенка, даже если у него что-то не получается. Диктовать условия медленно, четко, чтобы ребёнок смог воспринять задание, и обязательно хвалить его за успехи. Переходить к следующему пункту только убедившись в выполнении предыдущего. Если ребенок «застрял», предложить помощь. Отслеживать, чтобы он правильно держал карандаш и не сутулился. После занятия проанализируйте работы вместе с ребенком и аккуратно подправьте их.


В Детском центре "НЕЙРОСФЕРА", основанном предпринимателем и филантропом Еленой Николаевной Батуриной, одной из приоритетных задач является работа с родителями особенных детей. Нейропсихологи и арт-терапевты центра регулярно консультируют родителей, проводят групповые и индивидуальные занятия, дают рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях.






Σχόλια


bottom of page