top of page

Благотворительная программа

Программа «Эмоции. Движение. Интеллект.» рассчитана на детей с ментальными нарушениями,  трудностями в обучении и развитии эмоционально-волевой сферы. В Программе работают нейропсихологи, арт-терапевты, музыкальный терапевт, специалисты по двигательной коррекции, кинезиолог.

 

Программа предоставляется либо бесплатно, либо с частичной оплатой (расчет оплаты индивидуальный и зависит от справки 2 НДФЛ родителей ребенка)

Нейропсихологический подход, что это?

 

В основе нашей коррекционной работы лежит нейропсихологический подход,  в котором мы используем пластичность мозга человека, как основную возможность коррекционной функции. Пластичность мозга или нейропластичность – это способность мозга формировать новые нейронные связи. Именно она позволяет нейронам – нервным клеткам, из которых состоит наш мозг, корректировать свою работу в ответ на изменения в окружающей среде и приспосабливаться к ним. Нейроны связаны между собой. Когда мы учимся, создаются новые связи, а когда повторяем изученное, эти связи закрепляются. До середины ХХ века считалось, что мозг  взрослого человека – стабильна система, а сами нейроны могут только умирать. Но еще в 1960-х годах исследования показали, что наш мозг способен восстанавливаться после травматических событий. Более того, во многих случаях, когда часть мозга повреждена, функции поврежденного отдела со временем может взять на себя другая часть. Именно нейропластичность отвечает за способность мозга адаптироваться и улучшить жизнедеятельность человека. В зоне компетенций специалиста нейропсихолога лежит возможность скорректировать работу трех блоков мозга. 

 

Давайте более детально разберемся, за что отвечает каждый из этих блоков мозга:

  •  I блок отвечает за энергетическую функцию;

  •  II блок – за прием, хранение и переработку информации;

  •  III блок отвечает за программирование и контроль продуктивной деятельности.

 

Программа «Эмоции. Движение. Интеллект» направлена,  на комплексную коррекцию несформированности определенных зон мозга у детей младшего школьного возраста от 6 до 11 лет, а также на профессиональное психологическое консультирование родителей (законных представителей), воспитывающих детей с особенностями развития.

PngItem_5344818-1-768x659.png

Условия зачисления (вступления) в благотворительную программу

«Эмоции. Движение. Интеллект»

 

 

1. Важным условием для поступления в благотворительную программу «Эмоции. Движение. Интеллект» является способность ребенка проходить коррекционные занятия  в групповом формате без помощи взрослого/тьютора.

2. ​Важно, чтобы ребёнок понимал обращенную речь и умел выполнять инструкции специалиста.

3. Наша благотворительная программа рассчитана на детей от 6 до 11 лет включительно.

4. Для максимальной пользы и эффективности коррекционного процесса, перед вступлением в программу необходимо пройти входящую нейропсихологическую диагностику. По результатам диагностики консилиум специалистов выносит решение о приеме ребенка в трехмесячный благотворительный курс коррекционной программы «Эмоции. Движение. Интеллект».

Аудитория программы

 

 

  • Дети со школьной неуспеваемостью и школьной дезадаптацией или трудностями в обучении, учащиеся в массовой школе. Данная категория детей является нормотипичной, и с точки зрения методов инструментальной диагностики (ЭЭГ, МРТ) они не имеют органических повреждений, однако, по результатам нейропсихологической диагностики выявляются функциональные несформированности (дефицитарности) определенных зон мозга в виде: дисграфии, дискалькулии, дислексии.

  • Дети, учащиеся в массовой или коррекционной школе, имеющие ограниченные возможности здоровья. По результатам нейропсихологической диагностики у данной группы детей выявляются функциональные несформированности и дефицитарности, отягощенные неглубокими органическими повреждениями мозга, диагностируемые методами инструментальной диагностики (ЭЭГ,МРТ). 

Описание программы

 

 

Специально для детей с особенностями развития специалисты нашего центра разработали коррекционно-развивающую программу «Эмоции. Движение. Интеллект».  Данная авторская программа является в своем роде уникальной. В настоящее время существует множество программ, направленных отдельно на развитие когнитивной, двигательной или эмоциональной сферы детей. Наша программа отличается комплексным подходом и позволяет развивать все выше перечисленные сферы параллельно. 

 

Для эффективности прохождения коррекционной программы каждый ребёнок проходит входящие и исходящее мануально-мышечное кинезиологическое тестирование - это позволяет более детально оценить физические возможности каждого ребенка. Оценивая сильные и слабые стороны организма ребенка, специалист кинезиолог дает реальные и практические советы родителям. Так же всем желающим предоставляется возможность пройти курс кинезиотерапии.

 

Программа «Э.Д.И.» состоит из трех блоков:

 

Первый блок "Эмоции", занятия по развитию эмоциональной сферы проводят психологи, арт-терапевты, музыкальные педагоги.

Арт-терапия – это направление в психотерапии, психокоррекции и реабилитации, оказывающее психологическую помощь посредствам различных видов искусства. Так же она активно применяется в педагогике и социальной работе.

Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний она всегда ресурсна.

На занятиях по арт-терапии дети раскрепощаются, учатся узнавать свои эмоции и распознавать эмоции других людей, находят в себе положительные качества и сильные стороны, развивают эмотивный словарь. 

Умения, полученные в ходе арт-терапии, остаются с ребенком на долгое время. 

 

Так же в блок эмоции входят музыкальные занятия с элементами музыкальной терапии.

На музыкальных занятиях дети в первую очередь учатся эмоциональной отзывчивости. Э.О –  это реакция ребенка  на услышанную музыку, его отклик, умение сопереживать. Это те эмоции, которые он переживает не только «внутри» себя, но и выражает во внешнем мире через мимику и жесты. Любой вид музыкально деятельности – слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально ритмические движения способствует формированию Э.О.  

На занятиях ребята играют в коммуникативные и музыкально-ритмические игры, отрабатывая навыки общения в группе и улучшая чувство ритма, которое важно для развития концентрации внимания и речи. Обязательными являются упражнения на дыхание и артикуляцию, также способствующие речевому развитию.  

В результате музыкально-коррекционных занятий с элементами музыкальной терапии участники программы приобретают  навыки общения и взаимодействия с окружающим миром. Улучшается техника чтения, понимание и запоминание прочитанного материала, повышается успеваемость в целом. 

Благодаря развитию эмоционально-волевой сферы и навыков эмоциональной регуляции,  улучшается поведение.

Второй блок "Движение", занятия по развитию двигательной сферы проводят цирковые тренера и специалисты по адаптивной физической культуре.

Цирковые занятия прекрасным образом сочетают в себе: терпеливый труд, упорство, радость побед и конечно самовыражение.

Внедрение цирковых занятий в авторскую коррекционную программу «Э.Д.И.» позволяет реализовать целый комплекс важных вопросов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Такие двигательные упражнения, как пантомима и жонглирование  способствуют значимым улучшениям в когнитивной сфере: повышению точности и скорости выполнения проб, повышению концентрации и переключаемости внимания, расширению словарного запаса экспрессивной речи. 

Основные улучшения в когнитивной сфере у детей связаны с повышением нейродинамических процессов в коре головного мозга, происходящих в процессе выполнения двигательных упражнений.

Всё вышеперечисленное оказывает благоприятное воздействие на развитие  психических процессов и эмоциональное состояния ребенка.

Третий блок "Интеллект", занятия по нейрокоррекции проводят клинические психологи.

Через специально составленный и подобранный комплекс двигательных и когнитивных упражнений специалист нейропсихолог последовательно активирует каждую зону мозга ребенка. Эти упражнения – дыхательная гимнастика, движения глаз, совместные движения рук и ног, раскачивания, ползание – повторяют естественные движения, которые совершает нормально развивающийся младенец. Когда ребенок осваивает их, структуры его мозга начинают работать в той последовательности, в которой должны были с момента рождения. Для того, чтобы метод приносил результаты, все двигательные упражнения должны выполняться тщательно в сочетании с когнитивными упражнениями, индивидуально и под контролем специалиста. Только тогда эти упражнения становятся базой для активации высших психических функций – эмоций, восприятия, внимания, памяти, мышления, процессов саморегуляции. Через управление своим телом и овладение когнитивными функциями ребенок получает возможность преодолеть  неадоптивные особенности своего развития, трудности в школьном обучении, трудности саморегуляции и детские поведенческие проблемы. 

 

По завершению курса коррекции каждый ребенок диагностируется, с целью выявления динамики развития высших психических функций за истекший период. 

bottom of page